В Караганде
  • USD 388.07
  • EUR 427.54
  • RUB 6.08
Официальный интернет ресурс акимата города

ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2015 ГОД И 1 КВАРТАЛ 2016 ГОДА

В системе образования реализуется Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы, одной  из главных целей которой является обеспечение качества и доступности образования, повышение эффективности системы охраны прав и защиты законных интересов детей.
Расширяется сеть организаций образования.
Дошкольных организаций – 80, из них

  • частных – 17, что составляет 21% от общего количества дошкольных организаций;
  • государственных – 63, в том числе
  • детских садов – 40;
  • мини-центров –20 (все с полным днем пребывания);
  • комплексов «школа-детсад» - 3 (КШДС № 33, 68, 77).

Открыты 4 частных детсадов  «Растём вместе»,  «Баспалдақ», «Акжаркын», «Әсем-ай». Размещён  государственный  заказ  в 11 частных садах: «Лесок», «Гвоздичка», «Ақерке», «Әділет», «Киндерленд», «Растём вместе» «Баспалдақ», «Акжаркын», «Эрфольг», «Асемай», «Алтын бесік».

Помимо этого начато строительство государственного детского сада на 320 мест в микрорайоне Кендала.
Таким образом, охват детей от 1 до 6 лет дошкольным воспитанием составляет  87%, но при этом сохраняется большой дефицит мест – более 6 тысяч детей от 3 до 6 лет не охвачены дошкольным воспитанием.
Внешкольных организаций – 15, из них 5 частных. Дополнительным образованием охвачено 9800 детей. В январе 2013 года  открыт филиал ДДиЮ в Сортировке на 300 мест, за счёт этого увеличился охват дополнительным образованием и составляет 18,8 %, что на 6% ниже запланированных показателей Государственной Программы развития образования. Низкие  показатели охвата детей дополнительным образованием  в Пришахтинске, Майкудуке и Юго-Востоке, где требуется открытие новых организаций дополнительного образования.
Общеобразовательных государственных школ - 78, из них

  • средних –55;
  • основных –23;
  • инновационных – 14;
  • школ-интернатов – 3 (№№ 4, 22, 68);
  • с вечерними классами – 4 (СШ 13, 46, 60, 100).

Частных школ – 6.


Количество учащихся 1-11 классов составляет 56590 детей, из них обучаются на казахском языке – 20125 (35,6% от общего количества).

Аварийных школ нет.         С сентября 2014 года обучение в три смены ведётся в одной школе  -  школе-лицее № 101, где   при проектной мощности 1200 человек обучается 2495 учащихся, т.е. загруженность составляет 200%.
Большое внимание уделяется оснащению школ современным оборудованием и предметными  кабинетами.
С 2013 по 2015 год приобретено  55 предметных кабинетов, 48 кабинетов технологии, автомобили и тренажёры для пяти школ (СШ 51, 100, 5, 13, 101). Таким образом,  в организациях образования 219 предметных кабинетов. Впервые в 2015 году приобретено 5 кабинетов робототехники. Показатель обеспеченности специализированными предметными кабинетами (мультимедийный, физика, химия, биология)   - 63%.


Поэтапно обновлялась школьная мебель, оснащённость новой мебелью составляет 86%.
Во всех школах установлено интерактивное оборудование. Подключение к сети Интернет – 100%, все организации образования имеют собственные сайты. В 43 (54,4%) организациях образования внедряется электронное обучение  (e-learning). Интерактивных досок – 446, в том числе 16 подиумов. Компьютерный парк школ города составляет 9496 машины, на 1 компьютер приходится 6,2 учащихся. В 77 школах  имеется видеонаблюдение. Во всех школах установлены уличные тренажёры, в  32 школах имеются корты, приобретён спортивный инвентарь – лыжи и мячи -  для всех школ. В декабре 2013 года построен спортивный зал лицея № 2.
Организации образования обеспечены квалифицированными кадрами: из 7413 педагогов высшее образование имеют 6849.
Создаваемые условия способствуют повышению качества обучения.  Качество знаний по предметам естественно-математического (математика, естествознание, алгебра, геометрия, физика, химия, география)  цикла в 1-11 классах составляет 61,2%. Качество знаний по предметам общественно-гуманитарного направления (казахский, русский, иностранный языки, литература, история в 1-11 классах составляет 69,2%.
Средний балл ЕНТ-2015 составил 82,6  балла, что на 2,2 балла выше, чем в 2014 году. Из 46 претендентов на аттестат со знаком «Алтын белгі» подтвердили свои знания 28 выпускников, что составляет 61 %.   Из 19 претендентов на аттестат с отличием подтвердили свои знания 7 выпускников, что составляет 36,8%. По результатам ЕНТ в 2015 году город занял 4 место среди регионов области (в 2014 году – 5).
Команда города Караганды на протяжении 9 лет является победителем областного тура Республиканской олимпиады школьников. 38 учащихся являются победителями  международных олимпиад и соревнований научных проектов. 
В организациях образования города Караганды проводится определённая работа по социальной защите инвалидов и адаптации их в обществе. Пилотными площадками по внедрению инклюзивного образования являются школы 27, 25, 54, д/с "Алмагуль".
По данным учёта детей на закреплённых микрорайонах школ всего детей с ограниченными возможностями – 1264, из них  охвачено инклюзивным обучением – 715 (56,6%): обучаются в  классах КРО общеобразовательных школ – 268, обучаются на дому – 132, в массовых классах школ – 217, в дошкольных учреждениях – 77.
Проводится работа по охране прав детей и оказанию помощи детям из социально незащищённых семей.
725 детей  находятся под опекой и попечительством,  717 из них получают пособие 717, что составляет 99,1 %.
Более 2 тысяч  учащихся из социально незащищенных семей обеспечены бесплатным горячим питанием за счёт фонда Всеобуча. В летний период в детском оздоровительном центре «Салют» отдыхают около 1300 детей, большинство из которых из социально незащищенных семей.
Таким образом,
  • увеличилась сеть дошкольных организаций, наблюдается незначительная динамика по охвату детей дошкольным воспитанием;
  • улучшились показатели качества знаний и результаты ЕНТ;
  • финансирование системы образования увеличивается, благодаря чему значительно укреплена учебно-материальная база школ, оказывается социальная поддержка детям льготных категорий. 

Но вместе с тем:

  • сохраняется большая очерёдность в дошкольные учреждения, дефицит мест  составляет более 6 тысяч;
  • охват детей школьного возраста художественным, музыкальным, техническим, научным творчеством на 6% ниже запланированных показателей Программы развития образования;
  • в связи со строительством новых домов в Юго-Восточной части города возникает перегруженность школ и трёхсменное обучение в ШЛ № 101.

Основные приоритеты и принципы государственной политики в области образования будут ориентированы на реализацию нового политического курса «Cтратегия Казахстана - 2050» и Программы развития образования на 2016-2019 годы.


Дата редактирования: 28 Декабря 2015 14:35