В Караганде
  • USD 378.65
  • EUR 430.07
  • RUB 6.00
Официальный интернет ресурс акимата города

ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ГОРОДА КАРАГАНДЫ ЗА 2016 ГОД

Уважаемые коллеги, приглашённые!

Вот и прошёл один год с того момента, как в Казахстане были образованы и приступили к работе новые общественные советы. Это достаточно продолжительное время, чтобы дать предварительную оценку.
Считаю, что институт общественных советов уже доказал свою нужность и эффективность, выступая как устойчивый и крепкий мост между общественностью и государственными органами.
Как вы помните, в городе Караганде 2-го марта 2016 года был утверждён состав Общественного совета в количестве 30 человек (10 – представители государственных органов, 20 – от гражданского общества), а также состав президиума, сформированы постоянные комиссии и разработано Положение о данной общественной структуре.
В состав совета вошли представители общественных объединений, политических партий, Ассамблеи народа Казахстана, ветераны труда, Почётный гражданин города, депутаты маслихата. Все члены Общественного совета обладают активной жизненной позицией, профессиональными знаниями и опытом для решения возложенных на них задач.
По истечению определённого времени, а именно в сентябре-месяце 2016 года произошёл выход из состава Совета его 11 членов на основе поданных ими заявлений. Решением Совета, а в последующем и решением сессии городского маслихата их заявления были удовлетворены. Однако в течение трёх месяцев прошедшего года и по настоящее время Общественный совет города работает в неполном количественном от утверждённого составе, а это порядка 40%.
В этом году мы изменим подход к работе в данном направлении, для чего нами будет разработан Регламент работы Общественного совета, который раздадим всем членам, и он должен стать основополагающим правовым документом, регламентирующим деятельность каждого члена Совета.
Деятельность Общественного совета в отчётном периоде осуществлялась на основе Перспективного плана работы Совета и его Постоянных комиссий.
Уважаемые коллеги, приглашённые! Напомню вам, что высшим органом Общественного совета является заседание.
В прошедшем году проведено 17 плановых и 3 (три) внеочередных заседаний Совета, рассмотрено 50 вопросов, в том числе 35 запланированных.
Государственными органами и учреждениями города Караганды в отчётном году было внесено на рассмотрение Совета 18 проектов нормативно-правовых актов, по которым после тщательного изучения и обсуждения Советом города даны соответствующие рекомендации. В первую очередь эти проекты касались прав, свобод и обязанностей граждан - жителей города, проекты программ администраторов бюджетных программ, проекты программ развития территории, проекты государственных программ и другие.
В отчётном периоде на заседаниях Общественного совета также рассмотрены наиболее актуальные вопросы коммунального и социального характера, а также общественно-значимые для жителей города Караганды вопросы.
Подготовка к заседанию включает в себя обязательный выезд членов Совета на объекты города с целью изучения вопросов на местах и осуществления дальнейшего мониторинга их решения.
Так, в истекшем 2016 году постоянными комиссиями Общественного совета города Караганды было осуществлено 8 (восемь) мониторингов по различным аспектам жизнедеятельности города, среди которых вопросы качества ремонта дорог в рамках программы «Нұрлы жол», подготовки к отопительному сезону 2016-2017 годов, реализации программы «Модернизация ЖКХ» и др.
По рассмотрению результатов того или иного мониторинга в обязательном порядке составляются соответствующие заключения, включающие в себя устранение причин и условий выявленных проблемных вопросов.
К сожалению, следует отметить как недостаток в работе нашего Совета отсутствие в отчётном году проведённых общественных слушаний и общественной экспертизы.
Данные направления работы Совета в обязательном порядке предусматривают привлечение специалистов (экспертов, юристов и т.д.), но, как всем известно, финансовых средств для оплаты их труда у Совета не было и в настоящее время так же нет.
На заседаниях Общественного совета города были рассмотрены все предлагаемые акиматом города уточнения бюджета города на 2016 год, по которым даны соответствующие рекомендации. Большой объём работы членами Общественного совета проведён в период подготовки к утверждению маслихатом главного финансового документа города на 2017-2019 годы.
Все решения Общественного совета с рекомендациями в обязательном порядке направляются уполномоченным органам, многие из которых нашли своё практическое применение. В целях осуществления контроля за исполнением принятых решений, также осуществляется электронный мониторинг.
В целом работа Общественного совета осуществляется в тесном сотрудничестве с городским маслихатом, что, безусловно, способствует принятию местным представительным органом города Караганды обоснованных всесторонне проработанных решений.
Одним из наиболее важных элементов работы ОС является обязательная публичность. Освещение проблем должно осуществляться в СМИ с детализацией аргументов заинтересованных сторон.
В отчётном периоде на официальном сайте Карагандинского городского маслихата создана специальная рубрика, в которой наш Совет уже размещает материалы о своей деятельности (пресс-релизы, разъяснения, статистические данные, фото заседаний, совещаний, пресс-конференций, брифингов и т.д.).
Однако это не решает проблему оперативного информирования населения о деятельности Общественного совета, так как наши материалы выходят с запозданием и, по сути, теряют свою актуальность. Поэтому вопрос о создании и сопровождении собственного сайта Общественного совета остается по сей день острым и злободневным.
Следует отметить широкую и всестороннюю поддержку со стороны всех региональных СМИ, освещавших нашу работу в прошедшем году. Так, было опубликовано 19 публикаций и выпущено 18 видеосюжетов на телевидении. Надеюсь на дальнейшее тесное сотрудничество и в этом году.

Эффективность работы ОС в большей мере зависит от многих аспектов: заинтересованности органов власти в сотрудничестве и партнёрстве; активности и профессионализме членов ОС и наличия в них опыта общественной деятельности; умения отстаивать и лоббировать интересы общественности перед государственными органами; опыта работы ОС и др.
Поэтому, решив эти и другие проблемы, обеспечив выполнение Общественными советами вышеуказанных функций, особенно социальных, позволит достичь результативности работы ОС, а также повысит эффективность сотрудничества общественности с государственными органами.
Деятельность Общественного совета на основе нового законодательства на данный момент уже имеет сформировавшиеся, апробированные процедуры и механизмы взаимодействия, как с государственными структурами, так и с гражданами региона.
Так, на сегодняшний день представители Общественного совета (Абрамова Т.А., Абт Н.В., Кенжин Б.М., Жумабеков Б. и др.) вошли в составы различных комиссий акимата города Караганды, и таким образом осуществляют общественный контроль путём участия в работе коллегиальных органов местной исполнительной власти.
В отчётном 2016 году на заседаниях Совета были заслушаны отчёты 27 руководителей государственных органов и учреждений города Караганды по курируемым линиям и направлениям работы.
В завершение отчёта позвольте остановиться на освещении существующих проблемных вопросов в деятельности Общественного совета, которые требуют своего разрешения на республиканском уровне.
Общественный совет создан в форме консультативно-совещательного, наблюдательного органа, не являющегося юридическим лицом, следовательно, согласно действующему законодательству Республики Казахстан не имеет возможности открытия лицевого счёта, изготовления печати и получения спонсорской помощи.
Согласно п.6 ст.13 Закона «Об общественных советах» «организационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется соответствующим государственным органом, с участием которого образован Общественный совет». Учитывая то, что в городе Караганде состав Общественного совета утверждён городским маслихатом, закономерно возникают следующие вопросы:
- о механизме организационного обеспечения его деятельности (введение 2-х штатных единиц аппарата Общественного совета -  секретарь и юрист, аренда помещения, оплата услуг связи и коммунальных услуг, приобретение необходимого объёма оргтехники, бумаги, канцелярских товаров и расходных материалов). (В настоящее время Совет оснащён в полном объёме помещением (кабинет), залом заседания, оборудованием и оргтехникой);
- об обеспечении публичности работы Общественного совета (публикации в СМИ, сопровождение официального сайта и др.).
Единая бюджетная классификация Аппарата маслихата предполагает организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности только самого представительного органа и его органов, к которым Общественный совет не относится.
Учитывая вышеизложенное, необходимо инициировать внесение следующих изменений:
- в Законе РК «Об общественных советах» от 02 ноября 2015 года: пункт 6 статьи 13 (организация деятельности Общественного совета) изложить в следующей редакции: «материальное и организационное обеспечение деятельности Общественного совета» и далее по тексту;
- в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года №403, путём внесения дополнительной программы по администратору бюджетной программы 112 «Аппарат маслихата района (города областного значения) для осуществления вышеперечисленных расходов Общественного совета, что позволит более эффективно осуществлять работу данной общественной структуры».
Также практика работы Общественного совета города Караганды показала, что необходимо внесение следующих изменений в вышеназванный закон:
1. Пункт 2 статьи 15 (прекращение полномочий членов Общественного совета) дополнить подпунктом «отсутствие в отчётном периоде более чем на половине заседаний совета». К слову, эта причина была отражена в Положении «Об общественном совете города Караганды».
2. Пункт 3 статьи 15 (прекращение полномочий членов Общественного совета) изложить в следующей редакции: «Сформированный Общественный совет принимает решение о включении в состав Общественного совета нового члена вместо выбывшего …» и далее по тексту.

Подводя итоги, стоит, прежде всего, отметить, что работа ОС должна стать для Казахстана эффективным инструментом влияния гражданского общества на формирование и реализацию государственной политики. Сегодня процесс институционализации ОС продолжается и требует поиска оптимальных вариантов решения проблемных вопросов, которые существуют в их деятельности.

Благодарю за внимание! Назарларыңызға рахмет!


Дата cоздания: 31 Января 2017 17:09
Дата редактирования: 31 Января 2017 17:10

Афиша

Гордимся!

Бокс

ГеннадийГоловкин

Бокс

СерикСапиев

Футбол

ФК
Шахтер

Коньки

АйдоваЕкатерина